Ваш проводник в мире бизнеса

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством. Государственная финансовая поддержка за счет средств, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства далее — государственная финансовая поддержка , оказывается субъектам малого предпринимательства Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков. Государственная финансовая поддержка оказывается субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем предоставления областными и Минским городским исполнительными комитетами субсидий для: Государственная финансовая поддержка также оказывается путем финансирования мероприятий государственных программ в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на популяризацию и стимулирование развития предпринимательской деятельности проведение конкурсов, издание методических пособий, развитие информационных ресурсов и другие мероприятия и не относящихся к государственной финансовой поддержке, указанной в частях второй—пятой настоящей статьи.

Поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг.

стране создаются законы о поддержке малого бизнеса, упрощаются процедуры «Целью государственной поддержки малого предпринимательства в.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г. Минска оказывается путем предоставления: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Для выделения Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. Банками Республики Беларусь государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства в виде предоставления льготных банковских кредитов, в том числе микрокредитов, для реализации их инвестиционных проектов, бизнес-проектов.

Льготные кредиты, в том числе микрокредиты, предоставляются в целях строительства, приобретения капитальных строений зданий, сооружений , изолированных помещений и или их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Какие методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса Правительство РФ приняло программу социального и.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

Малое предпринимательство

Круглый стол прошёл в рамках расширенного заседания Подкомитета по содействию развитию микрофинансирования и кредитной кооперации Комитета ТПП РБ по предпринимательству, который выступил организатором данного мероприятия. В качестве экспертов Круглого стола выступили: В работе заседания также приняли участие: С приветственными словами к участникам заседания обратились С.

В соответствии с этой программой, за год на поддержку малого бизнеса в Беларуси было направлено почти 25 миллиардов.

Малое и среднее предпринимательство в значительной степени определяет характер и интенсивность экономического роста, уровень и структуру занятости населения, объем и качество валового внутреннего продукта. Являясь пока не ведущей составляющей рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство ориентируется в своем развитии, прежде всего, на территориальные образования. Оно строит свою деятельность в расчете на спрос местного населения.

В сложный современный экономический период малое и среднее предпринимательство в России не способно динамично развиваться без целенаправленной государственной политики по его поддержке. В данной статье показана нарастающая роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны, уточняются цели и задачи его государственной поддержки в современных условиях. Скачивания Данные скачивания пока не доступны. Гражданский кодекс РФ Часть : Федеральный закон от Малое и среднее предпринимательство в России: Формирование предпринимательской среды малого и среднего бизнеса в регионе: Мешки на ваши ноги.

Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: Государственное регулирование рыночной экономики.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства.

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан и обеспечение ее.

Виды государственной финансовой помощи на год: Предоставляется зарегистрированным лицам в качестве СПД более 2 лет. Средства выдаются на конкурсной основе и составляют 60 рублей или 12 месячных пособий; Для приобретения основных средств. Госпрограмма, направленная на поддержку предпринимательства, позволяющая увеличивать количество рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет и т.

Сумма поддержки доходит до 60 рублей; Субсидии на бизнес от центра занятости. Для открытия частного предпринимательства предлагаются субсидии в размере до 25 рублей; Компенсация кредитов, полученных на развитие среднего и малого бизнеса. Имущественная и финансовая поддержка предложенная Правительством России. После предоставления предпринимателем бизнес-плана и необходимых документов, принимается решение о покрытие части процентной ставки и выделения финансовой помощи; Финансовая поддержка социально незащищенным категориям населения.

Для стабилизации и развития предпринимательства предоставляются субсидии в размере до рублей; Обучение и стажировка за счет государственных средств. Обучение ведения предпринимательской деятельности, помощь в составлении бизнес-плана для получения субсидии; Аутсорсинг. Содействие развитию инновационных технологий. Предоставляется для приобретения лицензионных прав, патента, покрытия затрат на продвижение нового продукта. Доходит до 60 рублей.

Как получить государственную помощь на развитие малого бизнеса?

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г.

Этот Закон направлен на дальнейшее меры стимулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в стране. Видится, не стоит.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям. Значение для предпринимателей государственной поддержки малого и среднего бизнеса Правительство РФ приняло программу социального и экономического развития страны до года.

В ней отражены особенности оказания помощи малому и среднему бизнесу. Применение форм содействия направлено на создание здоровой конкуренции, а также улучшения общего уровня жизни населения. Предоставление государственной поддержки упрощает запуск своего дела с нуля. Создавая компанию, предприниматель сталкивается с недостатком денежных средств и информации. Современные формы помощи способны выручить в сложившейся ситуации.

Государственная поддержка малого бизнеса

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Открываем возможности для малого бизнеса в Беларуси бизнес-центр" ( центр поддержки предпринимательства), тренер семинаров.

Глеб Шиманович Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси Развитие сектора малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из инструментов, направленных на решение проблемы структурных изменений в экономике Беларуси. Предполагается, что малый бизнес может частично заменить собой крупные государственные предприятия в вопросе создания рабочих мест, а также за счет большей эффективности увеличить конкурентоспособность белорусской продукции на внешних рынках.

Однако динамика макроэкономических показателей сектора малого и среднего предпринимательства последних лет говорит о снижении его роли в экономике Беларуси. Результаты опроса малого и среднего бизнеса также говорят об ухудшении экономического положения предприятий. В значительной степени это предопределено падением доходов населения, что подчеркивает ориентированность малого и среднего бизнеса на удовлетворение спроса со стороны домашних хозяйств.

Помимо экономического кризиса на положение сектора малого и среднего предпринимательства негативно повлияли и изменения в регуляторной среде. В таких условиях большинство предприятий сконцентрировано на задаче сохранения своего бизнеса, для чего проводит оптимизацию издержек, в том числе сокращая занятость. Эти тенденции подчеркивают, что существующий сектор малого и среднего бизнеса не способен в условиях кризиса решить проблему безработицы, возникаю-щей в случае реструктуризации государственных предприятий.

Необходимо, чтобы предварительно была создана среда, способствующая развитию частного сектора экономики.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Тренинги проводятся для тех жителей малых и средних городов Витебской и Могилевской области, которые думают или уже готовятся начать своё дело. По словам Марины, тренинги посещают безработные, либо молодые люди, которые работают, но хотят начать своё дело, пенсионеры, женщины в декретном отпуске либо после декретного отпуска. Приходят и действующие предприниматели, чтобы узнать о новых тенденциях в данной сфере и получить разъяснения по изменениям законодательства.

Также в семинарах принимают участие представители местных исполнительных комитетов, чтобы делиться полученными знаниями с заинтересованными жителями своего города.

Публикации \ Тенденции развития микрофинансирования в республике Уфа РБ, Ассоциации организаций предпринимательства РБ, Союза и М.В. Ульчев. Они отметили роль малого бизнеса в социально-экономическом ( фондов поддержки предпринимательства и кредитных кооперативов) в.

Бизнес инкубаторы — сейчас очень популярное понятие в деловой среде Беларуси. Такие образования — оптимальный вариант для начинающих предпринимателей, ведь малое предпринимательство нуждается в различной помощи для развития. На начальном этапе подсказки экспертов, а порой и финансовая поддержка, позволяет значительно сэкономить силы и время. Вместе с центрами поддержки малого предпринимательства, обществами взаимного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, инкубаторы формируют инфраструктуру, призванную развивать инициативы представителей малого и среднего бизнеса.

Необходим и персонал, который и будет заниматься поддержкой начинающих бизнесменов. Инкубатор может предоставить обратившемуся предпринимателю помещение в аренду на срок не более пяти лет. Рассчитывается, что за это время юное предприятие сможет функционировать самостоятельно. Однако молодые бизнесмены могут уходить в свободное плаванье и раньше. На начало этого года в Беларуси зарегистрировано 16 бизнес-инкубаторов.

Они распределены по территории страны.

БИЗНЕС-ЦЕНТР"КАПИТАЛ"

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Гражданский кодекс РФ (Часть I): Федеральный закон от № 51 ФЗ (ред Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами. Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

В то же время статьёй 11 Закона предусмотрены условия, при которых государственная финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого предпринимательства:

Бесплатные ДЕНЬГИ на БИЗНЕС от ГОСУДАРСТВА!